Сделать стартовой

Форум студии "Флейца Краффта".

Объявление

Мы - в инстаграм dmitriy.bessonov
Мы - в инстаграм larisa.krivonosova
Мы - в инстаграм Валентина Кузнецова
Мы - в инстаграм Елена Виноградова
Наш сайт: студия "Флейца Краффта".
Наши друзья: "Галерея искусств""

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Наш архив. » Художник и копирайт.


Художник и копирайт.

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Все оказывается не так просто, как может показаться на первый взгляд. Евгения Левина: На подобные вопросы невозможно ответить однозначно. Надо оценивать конкретную фотографию и нарисованную с нее картину. При этом анализируется является ли картина переработкой фотографии, или это самостоятельное произведение, в основу которого положены лишь идеи, использованные в фотографии.
Иногда для подобного анализа назначается экспертиза.
Вероника Б:
Я здесь недавно вступила в переписку с одной девушкой, которая пыталась решить тот-же вопрос. Вот что она написала на одном из форумов.
Привожу ее слова дословно:
"Как-то сидела я со знакомым юристом за чашкой чая.... болтала... ох как же мы долго спорили: будет плагиатом картина, написанная с чужой фотографии, если заимствования боле 30% - например 90% !

Долго спорили... пришли к выводу, что в нашей стране нет на это закона (вернее он есть, но конкретно это не отображает...). Вы ведь знаете, что важен не сколько закон, сколько коментарии к нему...

Вот и к закону от авторских правах, плагиате и т.д... есть коментарии... И там написано, что под копированием (использованием чужой работы) понимается механическое копирование (на принтере, сканере, с помощью фотика и т.д.)... т.е. воспроизведение оригинала способом, комплиментарным способу его получения...

- фото сфотографировано, перефотографирование будет плагиатом;

- текст написан, списывание будет плагиатом;

- картина нарисована, срисовывание чужой картины будет плагиатом;

- но срисовывание чужого фото - не плагиат, ибо способы получения изображения разные, мало ли что получившиеся прозведения похожи.

Так что если имеет место срисовывание художником с фото - то это не копирование, не заимствование... а создание НОВОГО АВТОРСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДРУГОГО АВТОРСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. И соотвественно, художник, скопировавший чужую фотку (даже полностью), имеет полное законное право писать там свое имя и продавать, ни с кем не делясь.... Просто худ. ценность произведения по причине наличия фотоаналога будет куда меньше...

Вот к чему мы пришли...

Я омотрел разные форумы, нигде нет однозначных ответов, начиная от того, что половина художников возрождения использовали копирайт, как само собой разумеющее, копии Ван-гога с картин Милле, да много ли чего еще. Есть чудесный фильм Питера Гринуэя на эту тему: "М как Моцарт" по моему. Идея фильма такова: если бы Моцарт жил в наши дни, то его бы затаскали бы по австрийским судам. Возможно вы не равнодушны к данной теме, поделитесь  своими мыслями.

0

2

Не знаю по теме ли но вот очень интересный текст, как мне кажется отображающий суть проблемы: взят между прочим из луркоморья:
Итак, обычная московская квартира, 2018 год.

— Пап, можно я с твоей карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить…
— А, что за книжка?
— Ну, этот. Достоевский. «Преступление и наказание».
— Так зачем покупать. У нас же есть.
— Да? А в каком файле?
— Причем тут файлы. Вот же он, на полке стоит…
— Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
— Ну, и что? Я ж в твои годы её читал.
— В твои годы, в твои годы… Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудио-сопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет. Только текст, в котором даже шрифт и тот поменять нельзя… Ты что? Меня же в школе все засмеют! Сам такую читай.
— Ну, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
— Чего? DVD? А чем я этот антиквариат, по-твоему, прочитаю? В политехнический музей его сдай. Ты мне еще перфоленту с Достоевским предложи!
— Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
— Бесплатно скачать книжку!?
— Ну, да. А как же ещё? На книги Достоевского за давностью лет авторские права не распространяются… Наверняка, где-то она лежит.
— Ты что, пап! Это, может, у вас, в начале века, всё скачать нахаляву можно было. Ты что не слышал, что уже лет пять, как авторские права на все книги навечно переданы Американской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как члена секты Дмитрия Склярова в тюрьму пожизненно засадили?
— Так, Достоевский же не американец! Причем тут американские издатели.
— А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
— Нет, что ты! Ну, сынок, жалко же почти 100 долларов тратить за файл. Ну, одноклассников лучше попроси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
— Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
— В смысле, «где»? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
— Ну, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с которого её купили. Да и код поляризации там другой будет… Короче, пап, давай деньги! Я куплю себе нормальную книжку.
— Ну, ладно. Вот, тебе одноразовый пароль на снятие 99 баксов с нашего счета. В наше время 100 долларов были большими деньгами…
— Ок. Скачал. Thanks.
— Ну-ка, дай и мне посмотреть… Слушай, сынок, а что это за картинки? Такого вроде бы в романе не было…
— Дык, это же баннеры. Без баннеров книжка стоит 699 баксов. Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: «Axe Proffessional, 2018 — современные топоры с лазерной заточкой»; «Косметический салон „У Лизаньки“ - мы не дадим вам превратиться в старуху»; «Мучают проблемы? Психологическая служба доверия „Порфирий“»; «Кредитуем, обналичиваем. Низкий процент»; «RASKOLNIKOFF.COM — вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара»…
— Слушай, сынок, а что это текста романа не видно? Подождать что-ли надо пока баннеры исчезнут?
— Ну, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо через поляризационные очки читать. Без очков только реклама видна!
— А это еще зачем?
— Как зачем? Чтобы никто, кроме заплатившего, не мог книжку читать! Прикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня через плечо тоже мог бы ее читать...
— Глупость какая-то. Ну, а если б я тоже очки надел бы?
— Ха, ну ты даешь! Файл же настроен только на мои очки. На других очках другой код поляризации.
— Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я через них книжку посмотрю.
— Как посмотришь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кроме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстро все прочесть, а иначе надо будет либо аренду файла продлевать, либо книжка сама уничтожится. Не мешай, я читаю…

3 часа спустя…

— Уффф! Ну, всё. Я прочитал!
— Как всё прочитал? «Преступление и наказание» за три часа?!
— Ну, да. Я и быстрее всё прочел бы, если б рекламных пауз каждые полчаса не было бы.
— Всё равно не верю! Кто такой, например, Свидригайлов?
— Кто-кто?
— Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Мармеладова?
— Ну, ты даешь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только про то, как Раскольников старуху топором убил, а потом сдался с повинной. Про всяких остальных надо Professional версию покупать или вообще Enterprise Edition. У нас же денег столько нет.
— Мда-а, с ума сойти, куда катится мир!
— Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё раньше.
%-)

0

3

Мда... это точно - %-)

К этому могу ещё добавить в тему:

Если бы продавцы проприетарного ПО
взялись за автоиндустрию...

Лицензионный автомобиль

1. Перед покупкой вы обязаны подписать лицензионное
соглашение, запрещающее не только разбирать машину,
но и рассматривать двигатель и прочие внутренности.
Тыкать в них пальцем - считается попыткой
reverse engineering.

2. Ключ от замка зажигания выдается не в магазине,
а на заводе-производителе. До получения ключа вы
можете толкать машину вручную. Если вы в течение
месяца не получили ключи, то колеса блокируются.

3. Разблокировать колеса может инженер-крякер
за символическую плату, отпилив блокирующий штырек.
Но это незаконно.

4. Каждые 200 км перегревается мотор и автомобиль
не может ехать дальше. Открывать капот для проветривания
запрещено лицензионным соглашением.

5. Каждые 100 км отваливается кардан, поскольку он
не закреплен. Закреплять его болтами запрещено
лицензионным соглашением.

6. Производитель обещает привинтить кардан в следующем
сервис-паке (который выйдет через полгода), который
вам поставят в ближайшем сервис-центре.

7. Если вы не хотите постоянно заезжать в сервис-центр,
щелкните тумблером "автоматическое обновление автомобиля".
В этом случае автомобиль будет сам заезжать
в сервис-центр для установки сервис-паков,
независимо от вашего желания.

8. Из-за конструктивных особенностей мотор жрет много
бензина и сильно дымит. Зато автомобиль имеет простое
управление - руль и рычаг "вперед-назад". Остальные
органы управления, как заверяет производитель,
водителю не нужны. Домохозяйке - тем более.

9. Если вы не закрыли бардачок на ключ, то каждый раз,
когда вы садитесь в машину, из бардачка будет
выскакивать табличка с "советом дня".

10. На продвинутых моделях из бардачка выползает зеленый
человечек и, в самое неподходящее время, начинает давать
ценные советы на тему "как следует ездить и куда".

11. Если вы хотите ездить по улицам, а не только по двору,
следует опасаться злоумышленников. Если злоумышленник
сумеет вставить палку в backdoor*, автомобиль,
в лучшем случае, начнет ездить рывками
и "несколько странно", в худшем - не заведется.

12. Но вы можете приобрести небольшой прицеп и привязать
его к своему автомобилю. Такой прицеп выполняет роль
сторожа и отпугивает злоумышленника громким бибиканьем.
Но, поскольку прицеп часто выпускается без колес,
скорость вашей машины падает в два-три раза.

13. Лицензия на автомобиль гласит, что машина
поставляется по принципу "as is", никаких гарантий
не прилагается и не предусматривается. Вы используете
автомобиль на свой страх и риск. В частности,
производитель не отвечает за то, что при повороте
руля влево, машина может повернуть вправо.

* - задний проход

(a) Контент: Vadim Artamonov, 1999 - 2009 Anno Domini

А от себя могу добавить, что люди всегда ударяются в крайности...
как это не печально...

+1

4

Да, вот именно, тут на днях американская ассоциация MPAA (Motion Picture Association of America и Recording Industry Association of America соответственно) судилась со шведами, по поводу пиратства и копирайта, ассоциация утерлась, шведы выиграли, и правильно, тот "прав у кого правда".:)

0

5

В мире искусства, есть такой гигант, его зовут Пикассо. Он сказал в одно время: "Я не ищу, я нахожу". Это я все к тому, что римской империи, как хранительницы греческой культуры не существовало бы просто, она ведь греческую культуру всю высосала и переработала и позаимствовала. А в европе не было бы возрождения, каждый уважающий себя художник заимствовал визуальные, композиционные, цветовые решения предшественников, потому искусство и развивалось.

0

6

В общем согласен, только не MPAA а RAA, ПО моему, только сделать уже ничего нельзя, смерть инета каким мы его знали не за горами, вот так-то.

0

7

Ну я бы не стал так уж закапывать инет, но творческие возможности резко сузятся, конечно, это очевидно. И если меднолобые, жадные дпо корысти чинуши победят (законы про инет имею в виду), то совершенно ясно что инет как огромный творческий полигон, станет менее привлекателен прежде всего для молодых людей, которые только пытаются раскрыть свой творческий потенциал. Страх и творчество несовместимы.

0

8

Искусство вампир и РАА  РЕШИЛА ВБИТЬ ОСИНОВЫЙ КОЛ в сердке искусства. :O

0

9

lorika написал(а):

Искусство вампир и РАА  РЕШИЛА ВБИТЬ ОСИНОВЫЙ КОЛ в сердке искусства.

Хм... а не надорвётся?...
Хм... эта самая РАА...

0

10

а ВООБЩЕ, можно ли защитить авторские права и стоит это делать. Может быть лучшая защита своего авторского права это никому не показывать свои работы или еще лучше после завершения, сразу их уничтожить? Тогда они действительно будут принадлежать только вам? :tomato:

0

11

lorika написал(а):

а ВООБЩЕ, можно ли защитить авторские права и стоит это делать. Может быть лучшая защита своего авторского права это никому не показывать свои работы или еще лучше после завершения, сразу их уничтожить? Тогда они действительно будут принадлежать только вам?

Хм... тоже вариант. Как говорится: "Перед прочтением уничтожить!". :D

0

12

... или "Перед прочтением сжечь!"... хм... ? Не помню уже...

0

13

В общем -то искусство должно принадлежать народу, и все эти разговоры про авторские права и прочие бла-бла-бла есть только суть кормление жирных упырей, живущих с подобных законов и не имеющих к искуству в целом, а к творчеству в частности никакого отношения! Ктакому выводу я пришел, прочитав все посты, написанные выше.

0

14

Ну а как вы будете рассуждать если ваши задумки будут использовать в портфолио, а? Это не слишком ли широкие жесты?

0

15

Ну.. мы будем :( петь :(  гимны и махать флагами  :flag: ! А если серьезно, то профессионал никогда не использует идею другого копируя ее один в один, он всегда переработает ее, изменит, а "остальные" просто не смогут подать ее на нужном уровне. Так. что страха нет. и жлобы тоже. :playful:

0

16

Мне кажется, здесь вы художники кривите душой. Как можно спокойно смотреть на то как воруют, к примеру вашу идею и зарабатывают на этот  немаленькие денги? Это очевидная несправедливость, на мой взгляд. :tired:

0

17

Да, жизнь полна несправедливости! :dontknow:

0

18

Как можно спокойно смотреть на то как воруют, к примеру вашу идею и зарабатывают на этот  немаленькие денги?

Да, это верно. так на первый взгляд и кажется. Но все дело в том, что здесь вступают в силу такие вещи: жалко, конечно, иногда доставляет. Но такое отношение напоминает скупца, берегущего свои таланты, их мало, отсюда и трагедия, если свистнули. В этой ситуации отношение к таким вещам субьективное, у каждого свое. Не парился же Хвост по поводу того, что Гребенщиков перпевал его песню "Город золотой". Кто-то , от осознания того, вот, мол, блин, идею сперли, теперь и новые придумывать настроения просто нет, прекращает что-то делать. Это одно. А в общем то, испокон веков, существовала золотая середина, преемственность искусства, когда, к примеру Ван Гог писал копии Милле, повторяя композицию и в принципе пластику мэтра, но по своему делал цветовые отношения, строил мазок и так далеее. На этом правиле и развивается вся история Искусств. А тупое копирование, если ты настоящий, неинтересно. Здесь тонкая грань, но она важна. И те кто сейчас законами эту грань размывают, закладывают кирпичи в фундамент остановки развития. :writing:

0

19

а, откуда берутся идеи, и почему некоторые открытия сделаны одновеменно несколькими Людми в разных мезтах Земли? чувство обиды и несправедливости возникает у тех художников, которые сами занимаются плагиатом. у созидателей такого рода непоняток(кто украл "МОЮ" идею, где же "МОЁ"бабло) не возникает.
чё на жаб-то смотреть? пресноводные они и хладнокровные, душонки комочком,
пусть билетами банковскими существование своё и меряют. Люди по другим пониманиям живуть.
Надобно различать кто Люди, а кто жабки.

Отредактировано Slava Bo (2009-08-12 10:53:36)

0

20

Абсолютно в дырочку, талантливый человек всегда фонтанирует идеями и всегда, естественно рядом крутяться люди, зарабатывающие на этом денги. К этомунужно относится спокойно и направлять творческую энергию в свою реку. а не на них. :music:

0

21

Да, грустно, когда идею воруют, но гораздо грустнее, когда у тебя и  воровать нечего... :(

0

22

Ну, из здесь присутствующих творческих людей по моему нет таких у которых бы наблюдалось отсутствие идей, по моему вы все просто фонтанируете ими, осбенно поражает Слава Бо, читаешь влет, все очень интересно! :flag:

+1

23

glodrain2 написал(а):

Ну, из здесь присутствующих творческих людей по моему нет таких у которых бы наблюдалось отсутствие идей

Спасибо, glodrain2 за теплые слова, но это правда, здесь собрались люди творческие и идей действительно очень много, было бы время и возможность их реализовать! :)

0

24

lorika написал(а):

Да, грустно, когда идею воруют, но гораздо грустнее, когда у тебя и  воровать нечего...

Вот, вот. Не без того. :crazyfun:

0

25

flejtskraft написал(а):

Спасибо, glodrain2 за теплые слова, но это правда, здесь собрались люди творческие и идей действительно очень много

Полностью согласен, идей действительно очень много, ваш проект Глоссарий очередное тому дока-во! :cool:

0

26

Lavrentiy написал(а):

проект Глоссарий очередное тому дока-во!

Пока еще не ясно , во что выльется прект, не хочу говорить до поры, до времени...

0

27

Вот, решил в тему выложить текст интервью с БГ(Борис Гребенщиков), хорошо обьясняющие некоторые вещи:

Павел Каллиников: Борис Борисович, вы в свое время сделали щедрый подарок интернетчикам - это целый альбом, который выложили в сеть, "Молитва и пост". Мы не рассчитываем, что дальше будет продолжаться так же, но как вы относитесь к тому, что старые ваши записи, которые имеются у многих любителей и которые совершенно не повторяют ваши канонические записи, будут выложены?
Б.Г.: Я целиком это приветствую.
Варюшкин: А давайте займемся этим вопросом?
Б.Г.: Чем больше - тем лучше.
Павел Каллиников: У нас была большая дискуссия, в которой часть людей обвиняла другую часть, что это некрасиво по отношению к вам и вот... хотелось бы спросить от вас...
Б.Г.: Если люди хотят чего-либо услышать, а мы это сыграли, то пусть... Потому что, если мы это сыграли - значит мы за это отвечаем.
Житинский: Боря, ты согласен с тем, что Интернет - это смерть копирайту? Т.е. все, что оцифровано, может быть выложено анонимно и...
Б.Г.: Я СЧИТАЮ, ЧТО ИСКУССТВО ДОЛЖНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ

0

28

Да. правда, от народа надо прятать только то , чего ты стыдишься, а не то чем можно гордится!

0

29

lorika написал(а):

Да. правда, от народа надо прятать только то , чего ты стыдишься, а не то чем можно гордится!

Да правда, совершенно согласен!

0

30

lorika написал(а):

Да. правда, от народа надо прятать только то , чего ты стыдишься, а не то чем можно гордится!

и стыд свой ещё надо спрятать, и всего себя от народа спрятать,
а кто не спрятался - тот не виноват :crazyfun:
ещё и прогу "спрятаться"удалить - форматнуть оперативку,
нада да-да-да

Отредактировано Slava Bo (2009-10-08 17:53:10)

0


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Наш архив. » Художник и копирайт.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC