Сделать стартовой

Форум студии "Флейца Краффта".

Объявление

Мы - в инстаграм dmitriy.bessonov
Мы - в инстаграм larisa.krivonosova
Мы - в инстаграм Валентина Кузнецова
Мы - в инстаграм Елена Виноградова
Наш сайт: студия "Флейца Краффта".
Наши друзья: "Галерея искусств""

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Фото-впечатления. » "Уральские сказы"


"Уральские сказы"

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Вот новая тема. Места-силы,
где сам побывал, есть леса-фэнтэзи,
бажовские места.

Теги: Уральские сказы,бажовские места,Места-силы,леса-фэнтэзи,эссе Майи Никулиной

0

2

начьну с эссе Майи Никулиной
об уральской земле,
так как лучшего проводника в мир бажовский,
мир древних мастеров, рудознатьцев
и волшебства мне найти не удалось,
да и не стоит искать.
Специально не вставляю картинок в её эссе,
т.к. само слово её завораживает и легко читается.
В Добрый Путь по заветному Камню...

МЕСТО

На Земле есть места, так долго и страстно сберегаемые молвой, что они уже не нуждаются в официальном и научном подтверждении своего особого статуса: легенда работает на место, место — на легенду. Тибет — Шамбала, страна блаженных, недоступные пещеры, сомати; Алтай — Беловодье, мифическая страна свободы и мудрости; Бермудский треугольник — прорва, затягивающая самолеты и корабли...

Это, как говорится, классика жанра. Есть еще Барсакельмес — остров в Аральском море: там время идет по особам законам, там бесследно пропадают люди и случаются фантастические (картина из будущего) миражи... Сейд-озеро на Кольском полуострове: работающая там с 1997 года научно-поисковая экспедиция “Гиперборея” напрямую связывает его с тайнами северной прародины человечества; легенды утверждают, что у него два дна и что оно является подводным (для кого?) убежищем... Жигулевские горы на Волге: там тоже часто видят миражи.

Есть окружного значения озера, пещеры и поляны, наделенные тайной силой. Иногда они отмечены знаками (дольмены, менгиры, деревья), иногда не отмечены ничем, кроме упорной, долгой памяти. Молву ничуть не смущает количество и качество происходящих на месте чудес: молва не бухгалтер, она — хранитель. И само легендарное место вовсе не обязательно представляет собою выдающийся географический объект; это не главное: за местом стоит скрытое до поры время.

Бажовские места, те самые, где происходит действие сказов о Хозяйке, с точки зрения досужего туриста, ничем особым не отличаются; высокие горы — на Северном Урале, дивной красоты озера — на Южном, даже река Чусовая, фирменная наша красавица, здесь еще не проявилась и просто течет, как любая невеликая речка. Признанные уральские чудеса: Аркаим, который старше египетских пирамид, Невьянская наклонная башня, не наклонившаяся со временем, как Пизанская, но специально возведенная наклонной, Ильменский заповедник, уникальный природный геологический музей, находятся не здесь; а здешние места — Полевской, Мраморское, Зюзелька, Полдневая и Косой Брод — как раз обыкновенные: камни, руда, золото — и отсюда все остальное...

Правда, географическое положение этого района весьма примечательно: он расположен на осевой линии главного Уральского хребта, как раз на стыке материков. Неподалеку от города Полевского находятся два пограничных обелиска “Европа — Азия” — Первоуральский и Ревдинский, и сам город, если определять его положение по этим обелискам, находится точно в Европе и так же точно в Азии. По этим местам проходит другая, чрезвычайно важная линия — водораздел бассейнов Волги и Оби: по склонам здешних невысоких гор воды текут решительно в разные стороны и в разные океаны. И только Чусовая — истинный географический казус: начинаясь на восточном склоне хребта, дважды его пробивает и поворачивает на запад.

Знаменитый шестидесятый, или Уральский, меридиан проходит по этим самым местам: между начинающимися неподалеку реками Чусовой и Ревдой, через гору Березовую и в самой непосредственной близости от Зюзельки и Полевского. Поклонники эзотерических знаний уверены, что вовсе не Гринвичский, как принято считать, а именно Уральский и есть настоящий нулевой меридиан, и именно от него идут все отсчеты, и с ним связаны великие исторические и географические тайны. По этому меридиану, только южнее, лежит Страна городов с Синташтой и Аркаимом...

Отредактировано Slava Bo (2010-03-24 20:32:51)

0

3

История здешних поселений со времен промышленного освоения Урала, т.е. с начала XVIII века, хорошо известна: они прикрывали молодой тогда екатеринбургский железоделательный завод от нападений башкир с юга; но сразу приобрели и самостоятельное промышленное значение.

Полдневая: добыча железной руды, золота и самоцветов, обжиг древесного угля, гончарный промысел.

Зюзелька: добыча золота, медной и железной руды, ткачество, выделка шкур, производство туесов, шкатулок и прочих деревянных изделий.

Косой Брод: добыча золота и железной руды, притом, по словам академика И.И. Лепехина, побывавшего здесь в 1770 году, “руда почти на самой лежит поверхности и покрыта слоем простой земли не более одного аршина”; обжиг древесного угля.

Мраморское: добыча и обработка мрамора. Село особенное, интеллигентное. Основание ему положили мастера, вывезенные с семьями с Петергофской гранильной фабрики, о чем в Мраморском до сих пор хорошо помнят.

Полевской: в XVIII веке здешний медный завод достойно представлял передовую уральскую металлургию, а Гумешкинский медный рудник упоминавшийся уже академик И.И. Лепехин считал “главою всех уральских рудников”. Явные знаки присутствия здесь древних металлургов были учтены и описаны еще П.-С. Палласом: “Сия рудная гора также обработана была некогда неизвестным нам народом, коего, однако, о прилежании и знании в горных промыслах... свидетельствуют многочисленные следы...”

К неизвестным древним временам восходят и здешние предания о заколдованных местах и знаках земельных богатств; некоторые из них дожили до наших дней, так что можно предполагать, что П.П. Бажов слышал их предостаточно: “Места были глухие, тайга, кругом топи, ни дорог, ни тропинок. Отыщет старатель богатую жилу, заприметит местность, “знаки” какие надо оставит, назавтра пришел — ни примет, ни знаков. Будто все в колодец провалилось...”

Бажовский текст — всегда подсказка, выход к знаку, перечень ограничений и моральных условий, исполнение которых делает внятным язык Земли: “Прямо к ним через покосную лужайку идет женщина... идет, как плывет, совсем легко: ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся”. “И вот из-под земли стало выкатываться тулово преогромного змея. Голова поднялась выше леса. Потом тулово выгнулось прямо на костер, вытянулось по земле, поползло это чудо к Рябиновке, а из земли все кольца выходят да выходят. Ровно им и конца нет. Это и есть Великий Полоз. Все золото в его власти. Где он пройдет — туда оно и подбежит”. “На месте костерка одни угольки остались, а старатели все сидят да на эти угольки глядят. Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая... подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. Сначала по уголькам круги давала, потом — видно, ей тесно стало — пошире пошла. Круг даст и опять подрастет... Потом за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама уж ростом с Федюньку... Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало”. “...По глухим болотным местам, а то и по старым шахтам набегали люди на Синюшку. Где она сидит, тут и богатство положено. Сживи Синюшку с места — и откроется полный колодец золота да драгоценных каменьев. Тогда и греби, сколь рука взяла”. Писал он и о змеиных клубках, о синих туманах — явлениях, для этих мест обычных.

0

4

Неизбежный в конце тысячелетия бурный интерес к тайным знаниям и всевозможным чудесам позволил выявить любопытную закономерность: все чудеса, даже самые новомодные, вроде НЛО и инопланетян, тяготеют к старым, меченым местам. Так, снежного человека чаще всего встречают в Приполярном Урале и в низовьях Оби. В. Пушкарев, руководитель нескольких экспедиций по поискам гоминоида (в последней экспедиции он погиб, как сообщает “Книга тайн” (М., 1996), при невыясненных обстоятельствах, и тело его до сих пор не найдено), собрал интересные свидетельства о неизвестном существе, внезапно появляющемся из мрака и пропадающем неведомо куда. В этих же самых местах еще в ХVI—ХVIII веках были записаны рассказы самоедов о таинственных сиртя (сииртя, сихиртя...), живших здесь в былые времена и ушедших под землю; теперь они живут в подземельях, сторонятся солнечного света и только иногда ненадолго выходят из своих убежищ.

Встречи с таинственными гоминоидами отмечаются и в районе Кунгура; некоторые из этих встреч освещались в прессе: “…в первом часу ночи житель деревни Александр Катаев 25 августа 1974 года шел вдоль реки. Услышал: кто-то бултыхается в воде, подумал — большая рыба. Но когда услышал странное бормотание, то поднялся и залег в кустах. Метрах в пяти от себя увидел как бы людей, мужчину и женщину. Оба сплошь серого цвета, только у самки голова в рыжих кудрях. Потом вошли в воду и поплыли бесшумно…”

Тот же А. Катаев рассказывал, что в пятидесятых годах в сети рыбаков попал чертенок — весь в шерсти. Он дико визжал, ревел и кусался, его выпустили, и он сразу нырнул в реку. Место встречи тоже не случайное: районы карстовых пещер традиционно полны загадок.

Кстати, знаменитый Молебный треугольник — зона предполагаемых контактов с инопланетянами — совсем недалеко отсюда.

Что же касается бажовских мест, то чудеса продолжаются и здесь; записываются даже новые бывальщины: “Со стороны гор надвигались валы плотного, светящегося в темноте тумана. Высота слоя казалась небольшой — полтора, два метра, но туман разбухал буквально на глазах. У нас были с собой приборы, которые показали, что напряженность электрического поля в районе образования тумана превысила грозовую! А брошенная в зону тумана тонкая металлическая проволока в шелковой изоляции вспыхнула и сгорела”. Рассказывают, что моторы машин, попавших в туман, перестают работать, а люди, настигнутое туманом, могут погибнуть.

Старые бывальщины тоже живы: здесь по-прежнему водит, сбивает с дороги и “не пускает идти”... И все колдовские знаки связаны с наличием в земле полезных ископаемых, главным образом рудных, и держатся они (знаки) в этих краях еще и потому, что сами бажовские места до сих пор остаются рудничными и заводскими.

Уральский способ жить на том и стоит, что все мы испокон веку люди рудничные и заводские, горные и пещерные, земные и подземные; на гербе Екатеринбурга, признанной уральской столицы, изображены рудничный колодец и плавильная печь…

0

5

Рудное месторождение всегда было знаком силы — сокрытой в земле энергии, и связь его с рудниками и подземными пространствами считалась естественной. В летописи персидского историка Рашида ад-Дина приводится любопытная легенда из истории монголов: “…и нашли они место, где постоянно плавили железо. Они заготовили в лесу много дров и уголь. Зарезали семьдесят голов быков и лошадей, содрали с них целиком шкуры и сделали кузнечные мехи. Потом стали раздувать огонь до тех пор, пока тот горный склон не расплавился. Было добыто безмерное количество железа, и вместе с тем открылся проход”. Стало быть, даже степняки-монголы знали, что такое Руда и Гора. Что же касается древних уральских рудокопов, то они, как утверждают местные легенды, именно в горе и жили и ушли из этих мест подземными каменными коридорами, оставив на месте силы верные знаки своего присутствия.

Урал — огромное скопище камня и руды — потребляется и разрабатывается с незапамятных времен. Уже в каменном веке жившие здесь люди использовали в своем хозяйстве 60—65 различных горных пород и минералов. С началом металлургии их стало много больше, и процесс этот не останавливается.

Рудокопы и металлурги, добывающие руду в ямах, рудниках, в земном чреве, где она (руда) зародилась и вызревала до времени, выполняли особую миссию, близкую к родовспоможению. Руда символизировала плодородие Матери-Земли, н человек, извлекающий ее из подземной темноты на поверхность, становился сотрудником Земли, вмешивающимся в ее сокровеннее ритмы. Можно понять, почему женщин к печам не подпускали: при рождении металла восприемником был мужчина. И кузнец — делатель металла и металлических изделий — в мифах всех народов был наделен необыкновенной созидательной силой и поистине божественными возможностями: всемогущий мастер, он был связан со стихиями земли и огня, небесного и подземного, стало быть, со всеми тремя мирами, и часто выступал посредником между ними.

Поселок древних металлургов, где плавильные печи (сами — рукотворные пещеры) располагались на высоком месте, у воды, на проточном ветре, и старые уральские заводы, до начала века работающие исключительно на силе воды и потому непременно стоящие при плотине, на обоих берегах реки и поперек реки, вблизи гор и горных выработок, были местом встречи всех стихий, и обеспечение их нерасторжимого единства было главной задачей технологии производства металла.

В священных тибетских текстах записана древняя легенда, согласно которой Город Богов на Тибете (гора Кайлас и окружающие ее вершины) в допотопные времена, когда Северный полюс находился совсем в другом месте, построен прибывшими из космоса Сынами Богов с помощью пяти элементов; ими были воздух, вода, земля, ветер и огонь... Точно из этих же элементов производят металл, так что металлургический завод не случайно был рабочим цехом и святилищем одновременно.

>>>--- П Р О Д О Л Ж Е Н И Е --->

Отредактировано Slava Bo (2010-03-24 20:40:42)

+1

6

Да, впечатлило, прямо! А фото когда будет, интересно взглянуть на всё это поближе!  :cool:

0

7

медленно но верно готовлю материал,
кроме фото делаю видео,
много отдельных видеофрагментов,
хочу сделать ролик цельный,
ещё товарищ не подгрузил видео.
в процессе всё...

0

8

Здорово! Чувствую, настоящий пир будет!  :cool:

0

9

Азов Гора

я был в 2008-ом, ща картинкой удивлю,
ибо такого я не ожидал, аж гордость взяла за мастеров

http://jpe.ru/1/big/100410/0ya46xrq9v.jpg

Зюзелька
сама Азовка - очень пологая,
еле камушки нашли
мегаориентир, из-за него мы и попали на гору

Екб-Полевской-Зюзелька-Азовка

нас это место проверочку устроило.
как назад пошли, увидели
арт-объект - металлоконструкцию
"Синюшкин колодец",
не показываю её, т.к. грусть и тоска нахлынет.

Мы вернулись на остановку в Зюзельке за 2минуты
до отхода последнего автобуса.

Некоторые там конкретно плутают,
гора не пускат, нас только через часа три пешим
по трассе пропустила,
благодаря знаку,
на нем № 33 написан.

летом или в конце весны собираемся
под Ревду
на Платониду и Шунут-Камень,
там просто песня.
только пешим можно от Краснояра,
примерно 25км по очень плохой дороге.
я там пару раз был, еще тянет тудаже.
про этот материал я мучаюсь с видео

Отредактировано Slava Bo (2010-04-10 22:04:50)

+1

10

Да, классные фото, впечатляют, а насчет того что "гора не пускает", это да, так и есть в таких местах всякое бывает, иногда можно по несколько часов тода-сюда ходить пока не отпустит гора, даже наличие местных проводников не помогает, которы казалось всю местность знать должны как свои пять ... да, здорово  вспомнить про всё проо это!  :cool:

0

11

Самое классное фото - которое сверху, очень понра! Насчет гор не знаю, не бывал, а фото хороши!  :cool:

0

12

Красивые места, интересные названия - Зюзелька, например. Фотки необычные!

0

13


специально для крафтмэнов
и Лорики.

Zuzelka Comporations presents

"Дело было в Зюзельке"   

Средний Урал, Полевское...
операция "тонкий подход к Азовке"

озвучка наисветейшего Дроздова

2008

Отредактировано Slava Bo (2010-04-13 05:57:24)

+1

14

ХА-ХА! Здорово! Дроздов смешной получился! :D  :cool:

0

15

Да, классное видео, смешная зюзелька! А мы мечтаем на Дон поехать, праывда всем не получится, только частями.

0


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Фото-впечатления. » "Уральские сказы"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC